Дискуссия
: Терроризм.
Re:
Владимир Бен-Натин.
Правовое
определение террориста-самоубийцы Автор: Исаак Розовский |
Народный проект самозащиты
Проблема террора и, особенно, террористов-камикадзе становится, увы, актуальной для все большего числа стран. Действительно, перед лицом дикого, абсолютно чуждого нашему сознанию, фанатизма, перед готовностью прервать собственную жизнь ради того, чтобы унести с собой несколько жизней "неверных", зачастую пасуют и стабильная демократическая система, и международные нормы, и великолепно оснащенные армии, и высококвалифицированные блюстители порядка.
Идея, содержащаяся в письме Владимира Бен-Натана, настолько важна и актуальна, что заслуживает того, чтобы немедленно донести ее до общественности тех стран, которые являются потенциальными объектами атаки с применением «живых снарядов».
Суть предложения автора письма состоит в том, чтобы объявить террористов-самоубийц неконвенциональным оружием, т.е. оружием массового поражения, со всеми вытекающими отсюда юридическими, нравственными, психологическими, а, в конечном счете, – и политическими, последствиями.
Морально-нравственные основы современной западной цивилизации зиждутся на признании человеческой жизни в качестве безусловной и высшей ценности. Именно эта шкала приоритетов стала на сегодняшний день камнем преткновения в борьбе с той чудовищной угрозой, которую олицетворяют собой "живые снаряды".
Представим себе на минуту, что Америка достигла своего. Бин-Ладен изловлен, судим и изобличен. Ура! За этим процессом, который, скорее всего, будет продолжаться несколько лет, с замиранием сердца станет следить весь мир (CNN об этом позаботится). Бин-Ладен получит самую большую трибуну для пропаганды своих взглядов и сочувствие многих сердобольных зрителей. Один такой процесс может породить десятки новых Бин-Ладенов, которые попытаются повторить его "подвиги" и принять "мученическую смерть". Не надо забывать и о естественном человеческом свойстве невольной самоидентификации с "беззащитной жертвой" на скамье подсудимых.
Короче говоря, самый благоприятный из сценариев США отнюдь не искоренит зло, а лишь размножит и легитимизирует его, приблизив человечество к краю пропасти. Самое же страшное, что реализация такого сценария создаст юридический прецедент, по примеру которого будут строиться и все последующие "акты возмездия".
Трудно разделить и радость высокопоставленных экспертов по поводу того, что у Бин-Ладена нет ядерного и бактериологического оружия. Зачем Бин-Ладену (и иже с ним) такое оружие, если они располагают чем-то куда более страшным и совершенным - биороботами с заложенной в них программой нанесения максимального ущерба всему живому.
«Живые снаряды» - это самое умное, гибкое и дешевое оружие. Это, можно сказать, идеальный «ассиметричный ответ» противников современной цивилизации на ее абсолютное технологическое доминирование. И это оружие направляется не против конкретного противника, а против невинных мирных граждан с целью причинить максимальный ущерб. Количество потенциальных жертв определяется исключительно выбором объекта для атаки.Так, при взрывах автобусов гибнут десятки людей, при взрыве небоскребов – тысячи, а «успешная» атака на крупную атомную электростанцию может привести к катастрофе планетарного масштаба и, соответственно, к сотням тысяч и даже миллионам жертв..
При этом я хочу особо подчеркнуть, что, хотя сомнительная честь изобретения и применения «живых снарядов» принадлежит, вероятно, исламу (равно как сомнительная честь создания и применения атомной бомбы принадлежит США), ни в коем случае не следует считать это специфически «исламским» оружием. Теперь, когда «джин» оказался выпущен из «бутылки», этим легкодоступным (стало быть, и «самым демократическим») оружием может воспользоваться любой фанатик или группка фанатиков, независимо от своей конфессиональной, национальной или расовой принадлежности. И независимо от круга исповедуемых идей. Это может быть фашист, коммунист или какой-нибудь безумный «зеленый», решивший таким образом «протестовать» против загрязнения окружающей среды.
Пока только несколько стран испытали на себе удары с использованием "живых снарядов". Это, в первую очередь, Израиль, США и Россия. Но нет сомнения, что потенциальными жертвами этого вида оружия может стать любая страна и каждый человек на Земле, если эта страшная опасность всей мировой цивилизации не будет искоренена.
Едва ли кто-то сочтет сильным преувеличением утверждение, что 11 сентября Нью-Йорк превратился в Хиросиму 21 века.
Поэтому, пользуясь своим естественным правом на самозащиту, мировое сообщество должно отказаться рассматривать отдельные детали "живых снарядов" в качестве человеческих особей и потребовать от международных и национальных организаций изменить по отношению к ним существующие правовые нормы таким образом, чтобы их можно было уничтожать "без суда и следствия". Это очень жесткие (некоторые скажут - "антигуманные") требования, но их придется принять во имя спасения тысяч невинных жертв, среди которых можем оказаться мы с вами, наши родители и наши дети.
Судят людей. Осуждают преступников. Оружие не сажают на скамью подсудимых – его следует уничтожать.
Мы предлагаем назвать данную инициативу «Народным проектом самозащиты». Большинство из нас, так называемых «простых людей», привыкло руководствоваться принципом «Каждый сверчок знай свой шесток». Мы приучены к тому, что за нас решения принимают «большие дяди» где-то вверху. Но когда встает вопрос о жизни и смерти тех же «сверчков», они не должны и не могут оставаться пассивными. Если те, кто готов нас поддержать (а мы уверены, что таких – большинство) проявят минимальную активность и поставят свои подписи под этим предложением, такое «давление снизу» заставит наших руководителей принять соответствующую Конвенцию.
Мы искренне надеемся, что наши предложения поддержат в первую очередь граждане, правительство и парламент Израиля. Израиль первым столкнулся с действием "живых снарядов". Израиль уничтожает их "де факто". Именно неразработанность правовых норм для этих случаев и создает проблему оправданности таких действий с точки зрения международного права. Скорейшее принятие на основе данной идеи соответствующего закона "де юре" легитимизирует эти действия, как не выходящие за пределы допустимой самообороны.
Разумеется, мы не настолько наивны, чтобы полагать, что сам факт наличия Конвенции «испугает» и остановит сами «живые снаряды» и террористические организации, которые «готовят их к запуску». Зато она наверняка окажет свое действие на правителей тех стран, которые смотрят сквозь пальцы на деятельность по «производству и хранению» таких снарядов на своей территории, а то и поощряют ее. Оказавшись перед реальной угрозой потери собственной власти, такие правители несомненно проявят больше энтузиазма по искоренению этой «заразы». Если же нет, то, утвердив принцип «ограниченного суверенитета» в подобных случаях, эту функцию за них выполнит само мировое сообщество и его представительные органы типа ООН.
Принятие такой Конвенции, кстати, исключит возможность повторения «иракской войны» в той форме, в которой она имела место. Решимость США выступить в роли «одинокого ковбоя», единственного последовательного борца с международным террором, вызвала, мягко говоря, «неоднозначную реакцию». В немалой степени это объясняется тем, что, борясь с террором, Америке приходится нарушать ныне существующие международные нормы. А попытка оправдать свои действия с помощью неподтвержденного аргумента «о наличии в Ираке запасов неконвенционального оружия» лишь усугубляет ситуацию.
Да, иракский режим скорее всего не имел ни химического, ни ядерного оружия, но зато он бесспорно поощрял производство «живых снарядов». Чего стоит только «денежная компенсация», которую он вполне официально выплачивал семьям шахидов! Да еще и приплачивал премию за особо «удавшийся», т.е. повлекший гибель большого числа мирных граждан, теракт.
Вообще, любой диктаторский режим органически связан с террором. Следовательно, просто не может не поддерживать его. Конвенция о запрете «живых снарядов» необходима хотя бы потому, что устраняет этот чудовищный парадокс – когда объективно бесчеловечный режим выглядит вполне «правомочным» с формальной точки зрения.
Такая Конвенция положит конец опасному раздраю среди стран, против которых как раз и направлено (пусть только в потенции) острие международного терроризма. Ее принятие просто обяжет цивилизованные страны к совместным и скоординированным действиям. И тогда на месте «одинокого ковбоя» появится «Великолепная семерка (или восьмерка)». Только это может дать нам надежду, что «живые снаряды» не станут главным «оружием будущего», не превратят нашу повседневную жизнь в кровавый кошмар.
Другие
материалы по теме:
-
Дискуссия в интернетовском
"Русском Журнале"
-
Владимир Бен-Натан.
Правовое определение
террориста-самоубийцы
- Исаак Розовский.
Народный проект самозащиты.
-
Анатолий Добрович.
Кто такой
террорист-самоубийца?
-
Текст Международной Конвенции о запрещении живых снарядов.
-
Елена Боннер.
Обращение к мировой общественности в поддержку
Народного проекта самозащиты.
-
Анатолий Добрович.
Кредо.
-
Freddy A. Romm.
Solution for "The Palestinian problem": that is not impossible!
-
Владимир Голышев.
Хочется обратить внимание...
-
Марк Рац.
Слово и дело
в дискуссии о «живых снарядах»
- Александр Курганцев. Рыбы, птицы, человеки...
- Ася Ентова. Война с собственными страхами
- Модератор.
О статье Марка Раца:
Некоторые соображения к коцепции диалогического подхода в
деятельности СМИ по формированию в обществе
утановок толерантного поведения
- Дополнения и изменен�ия к Конвенции:
Mark Winebrand,
Almaz Roo-man
Yestekow
- Владимир Боровский. Диагноз без рецепта.
Отсюда Вы можете отправить свое сообщение в Проект: