Либеральная Демократия для гетерогенного Общества
Один часто повторяемый аргумент в поддержку соглашения Осло утверждает, что должен быть сделан неизбежный выбор между:
1) Демократическим еврейским государством в пределах границ 1967, и
2) Государством, подвергаемым опасности будущим возможным арабским большинством населения.
В последнем случае, говорят, что государство одновременно не может быть еврейским и демократическим.
Этот аргумент правилен относительно евро-континентального парламентского вида демократии, который установил прискорбный исторический рекорд, проложив путь к возвышению нацизма, фашизма, и марксизма.
В дополнение к ее трагической хронологии, эта парламентская система страдает от базисных либеральных недостатков, что требует формирования коалиций. Последние приводят к следующему:
Ленинская концепция партийной дисциплины была основанием диктатуры Сталина, который стал абсолютным правителем Советского Союза без того, чтобы занимать какой-либо правительственный пост. В Израиле премьер-министр - вообще доминантная фигура в партии, которая предоставляет ему почти тотальный контроль над правительством и
Knesset. Montesquieu утверждает, что единственный источник власти демократии - ДОСТОИНСТВО. На его взгляд, монархия или аристократия, могут выживать с некоторой долей коррупции, так как они имеют другой источник власти, но коррумпированная демократия скоро разрушается (4). Действительно, вышеупомянутые недостатки привели в многих случаях к делегитимации демократически установленных правительств и замене их диктатурами. В некоторых случаях это были правительства, которые непосредственно ощутили угрозу потери легитимности среди граждан, и приняли чрезвычайные меры, которые в конечном счете превратили ихв диктатуру. Так, установление фашизма имело место в Италии, вслед за убийством социалистического лидера Гиакомо Маттеотти. В других случаях, вроде Испанской Гражданской войны, гражданские или военные силы сочли избранных авторитетов нелегитимными.К счастью, имеются другие формы демократии, которые являются более либеральными и устойчивыми. Их первостепенный пример - Американская демократия, которая выжила в течение более чем двух столетий. Необходимо отметить, что с самого ее начала, Американская демократия стояла лицом клицу с проблемой либеральной демократии для разнородного общества. В Израиле, где почти 20 % населения внутри "зеленой черты" - арабы, мы сталкиваемся с подобной проблемой, с или без арабского населения Иудеи, Самарии, и Сектора Газа.
Либеральная демократия в разнородном обществе должна принять во внимание характерные особенности и нужды различных компонентов общества. Иначе, это походило бы на каких-то мальчиков и девочек, которые формируют демократическое общество, где все решается принципом большинства. (Исход оставляется на воображение читателя.) В американском случае, менее населенные штаты ощущали, что их свободе угрожают более населенные. В строгом режиме "один человек - один голос" эта угроза могла бы составить реальную опасность. Мудрое решениезаключалось в том, чтобы нарушить принцип равных политических прав в пользу нужд и забот каждого компонента. Двухпалатный английский парламент, непосредственно разработанный для разнородного общества, стал моделью для двух палат американского Конгресса: Палата представителей и Сенат. В последнем, каждый штат представлен двумя сенаторами, независимо от количества населения. Поэтому, один резидент Арканзаса имеет почти то же самое влияние как двадцать калифорнийцев в Сенате.
Когда формировалась израильская демократия, специфические нужды евреев и арабов, как различных наций, игнорировались. Иллюзорное понятие гомогенного общества, состоящего из однородного населения - возможно под влиянием преобладавшей антинационалистической Марксистской идеологии - было схвачено только формально. Эта ошибка, усиленная отсутствием конституции, привела к тоталитарной демократии, в которой большинство управлялось без ограничений, а арабы, как и другие политические и религиозные меньшинства, напротив, дискриминировались. Следующие примеры говорят об этом:
Евро-континентальная демократия доказала свою неадекватность для обоих компонентов нашего общества:
Истинный мир может быть достигнут, только если принят подлинный либеральный подход. Этот подход должен обеспечить адекватное решение для рассеянного еврейского народа, чьему выживанию угрожает как его меньшинство всюду вне Израиля, так и изолированность Израиля среди моря Арабских стран. Поэтому, проблемы защиты и иммиграции должны быть исключительно в компетенции евреев. В то же самое время, арабы должны быть обеспечены адекватной рамкой для автономного существования и полнотой гражданских и политических прав. Это может быть достигнуто в пределах демократии американского типа, в которой принцип строго
egalitarian участия всех граждан во всех проблемах был мудро пожертвован в пользу реалистического беспокойства за определенные нужды частей общества.Ссылки:
(1) " Что делать? " (1902)
Wladimir Ilich Ленин (1870-1924)(2) Стоит заметить, что в новой Конституции немцы явно устанавили то, что в либеральных понятиях должно быть самоочевидно:
"Они - представители целого народа, - не граница в соответствии с распоряжениями и командами и подчиненны только их совести." (ст. 38)
(3) "Когда законодательная власть объединена с исполнительной властью в одном лице или в должности судьи, не имеется никакой свободы" ("Дух Законов", Чарльз Луи
Secondat Барон Montesquieu (1689-1755))"Две власти, которые влияют друг на друга таким способом, не могут быть слишком независимы" ("Основания и начальные положения для для политической организации Аргентинской Республики", (1852)
Juan Bautista Alberdi (1810-84))(4) "Нет необходимости в большой целостности для монархического или принудительного правительства, чтобы содержать или обеспечить себя ...., но в демократическом обществе должна быть дополнительная пружина, которая является ДОСТОИНСТВОМ .... В народном правительстве, когда законы перестают выполняться, это может приводить только к коррупции республики, и государство уже потеряно. "
(Montesquieu, III, 3).send reaction |